Образование
и ВУЗы.(47)
Данная таблица
пока содержит только предложения из первого сборника Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока
не включены и подлежат
вычитыванию из
текстов и таблиц этих прочих публикаций.
Содержание |
Место
упоминаний |
|
8.1. |
В
государстве и в обществе должны быть демократичные законы, нормы и эталоны
(лозунги, идеи, моральные принципы), понятные и симпатичные большинству.
Тогда они соблюдаются большинством без
насилия и принуждения. Тогда большинство воспитывает меньшинство, стимулирует
и понуждает к уважению и выполнению демократичных норм законов и общества. Законы,
нормы, правила образования должны нравиться и обществу, и учащимся, и их
родителям, и их учителям. Основной критерий - успехи учеников и страны. |
|
Общество
должно (обязано) научиться стимулировать и внедрять "полезные отклонения
от стандартов" не только у изобретателей в технике, но и в области
юстиции, в области общественных отношений. Это приведёт к росту активности общества и к самосовершенствованию его нормативно-правовых отношений. |
|
|
Не
отвергайте кажущееся временно нереальным, невозможным. Внесите это в Перечень
сомнительных предложений. Сомнения на новых витках познаний стимулируют
прогресс. |
|
|
Не
сжигайте Коперников, не унижайте Кулибиных и Циолковских. Памятники гениям
часто стоят на курганах жестокости и невежества современников. |
|
|
Признать
законодательно преступлением потерю подаваемых гражданами полезных идей,
сознательное их сокрытие, хищение, уничтожение или присвоение авторства,
"выпускание энергии беспокойных людей" впустую, "в
свисток". |
|
|
Каждый
гражданин должен иметь право законодательной инициативы. Все предложения
должны систематизироваться и предлагаться на компьютеризированный референдум
поддержки или на прямое голосование. |
|
|
Принять
закон об обязательной регистрации и использовании идей, проходящих через
канцелярии, о защите интересов государства и автора идей. В
ВУЗах эти россыпи идей протекают через курсовые и дипломные работы,
диссертации и научные труды, и учебные материалы. |
|
|
Должна
быть возможность свободно купить, получить по подписке, взять в библиотеке
Свод законов и нормативов любой другой страны (на родном, например, русском,
языке) и – сравнить. Создать такую Мировую Базу (печатную и электронную)
действующих и архивных Правовых Актов, например, при ООН (на всех языках ООН), при МИД (на официальных
языках дипломатически связанных стран), при МинЮсте,
ГосДуме, в библиотеках. Для ВУЗов из всех сводов законов изначально интересен сравнительный блок законов об образовании, науке, труде, изобретательстве. |
|
|
Создание
условий "самовымирания" для всего
честного и порядочного на фоне жиреющих преступников и подлецов – это
преступление против человечества! Создатели этих правил и условий должны быть
осуждены, позволяющие "самовымирание" и
"самовыживание", должны быть отменены. Государство должно нести
ответственность за уровень благополучия населения, за его неуклонный рост. Самовыживание
ВУЗов и науки должны были бы быть поставлены на создании блоков изобретений и
технологий, даже с использованием покупки и продаж лицензий, но в
совокупности с внедрением и продажей продукта. Государство должно
гарантировать развитие этой системы выживания, ибо оно возвращает неизбежные
расходы и гарантирует развития государства и его экономики. |
|
|
Учредить
"Колледж Генераторов Идей" и "Академию Генераторов Идей".
Издать Энциклопедию Идей мира, Историю государств и народов. Создать Клуб,
школу, Академию Талантов. Собрать таланты в Совет Страны. Генераторы
Идей и таланты - среда, цель, продукт и опора ВУЗов. |
|
|
В
СССР и в России 90-х годов граждане обречены своей "самой
справедливой" страной, в которой они сами были декларированы хозяевами.
Адвокатские структуры должны без требования оплаты принимать к защите их
силами нарушенные государством права граждан. Оплата грамотного адвоката по
окончании процесса должна быть гарантирована государством, ООН,
международными правозащитными объединениями и страховыми кампаниями. Бесплатная
и активная правозащитная практика "свежих умов" и их преподавателей
в ВУЗах - не только ежедневный экзамен на зрелость специалиста, но и поле
опробования и внедрения теорий, и лучшая визитная карточка ВУЗа. Для
юридических ВУЗов адвокатура "бесплатная" должна быть, естественно,
для потерпевших, а государство должно гарантировать оплату адвоката (и его
ВУЗа), выигравшего процесс для потерпевшего, ибо защита законности и
справедливости - обязанность государства и его силы. |
|
|
Объявить
войну не криминальной надстройке КПСС, а всей многомиллионной
"массе" честных рядовых граждан, - все равно, что объявить войну
своему народу! Верхушка КПСС никогда не жила по принципам, рекомендованным
для "масс". Преступные действия руководства КПСС против интересов
народа и государства должны были получить не политическое, а юридическое
осуждение, "Московский Нюрнберг". Но осуждение руководства, а не
обманутых рядовых коммунистов, верующих в идеалы. Пострадавшие от режима
должны были в судебном порядке учтены и получить компенсацию, размеры её –
войти в бюджет, строкой государственного долга, для взыскания с виновных.
Отсутствие этих правовых действий обозначило приход к власти очередной
криминальной группировки, плюющей на защиту прав народа. ВУЗы,
освободившиеся от монополии одной партии, не должны поддерживать очередную
серию ширм и заблуждений. Ибо слепые и заблудшие не должны учительствовать. |
|
|
Смысл
жизни не столько в совершении Поступков мира Добра, сколько в воспитании тех,
кто их повторит и продолжит. Эта моя идея для граждан верна и для ВУЗов. |
|
|
Идеи,
высказанные в книге, сведены в прилагаемую таблицу. В
научно-практической литературе, надеюсь, мной применено впервые. Идеи
не просто стоят систематизации, но только так могут быть и изучены и
использованы. Пренебрежение человечества, вырастившего много умов, к систематизации и публикации идей - мне непонятно, вернее - преступно. |
|
|
С
таблицей
Идей (в издаваемых книгах, научных трудах и
учебниках) возможно вести Алфавитные, Тематические (отраслевые), Сравнительные каталоги
идей. Очень
просто станет установить, кто у кого "списывает" и кто, написав
много, не предложил миру ничего нового. |
|
|
Книги
(Строгинцева
К.В. и Маленкова С.К.) впервые (с 87г.) сопровождаются прилагаемой её
электронной версией (на дискете, на CD, в интернете). Вся
учебная литература должна быть переведена в электронную форму. Так она легко
распространяется и редактируется, компилируется, снабжается гиперссылками и
т.д., оставаясь наиболее дешевой и оперативной. |
|
|
До
"отличия" в знаниях бесконечно далеко, если нельзя знать о лучших
достижениях (например, техники, технологии). ВУЗ,
не имеющий технологий оперативного доступа к информации о последних
достижениях, должен занимать нижние ступени в градации категорий ВУЗов. |
|
|
Всё
передовое в учебниках оказывается через 5-15 лет, делая Учебник – мемуарами
об устаревшем производстве. Учебник должен стать оперативным. Оперативное
осмысление лучшего должно быть на последних теоретических трудах, на
патентах, на НИР и в производстве. Слишком
оперативное "перелопачивание" учебной литературы вызовет хаос,
потерю ориентации. Но постоянное справочное приложение о новинках подготовило
бы учащиеся и преподающие умы к "сезонным" переменам в предмете и
системе его преподавания. |
|
|
Включить
в практические работы студента рассмотрение и устранение причин брака,
изменение технологий и конструкций, приводящих к нему. |
|
|
Нужны
гарантии распределения передовых студентов – на передовые производства, а
слабых – на производства с технологией ближе к их уровню подготовки. |
|
|
Нужно
планировать "десанты" лучших студентов для резкого
"поднятия" производств. Для этого они должны готовиться "не в
общий конвейер исполнителей", а экспертно-изобретательской группой. |
|
|
Специальность
по диплому не должна препятствовать трудоустройству по другой специальности,
если специалист выполнил успешно конкурсный проект. |
|
|
В
ВУЗе должны преподавать Передовую технологию. Должен быть необычный
"учебник" в перечне учебной литературы – Сборник описаний патентов
в области специализации. Надо
практиковать Списки рекомендованной литературы, причём с указанием разделов
по Рубрикаторам тем и вопросов специальности. |
|
|
Внедрить
соперничество учителя с обучаемой молодёжью, — как стимул развития и системы
преподавания, и учителя, и ученика. |
|
|
Привлечь
студентов к научной работе – составлению обзоров новаций в области
специализации. |
|
|
Образование
в школе и ВУЗе должно быть многовариантным, иметь широкий перечень
факультативных предметов и свободный доступ к их изучению. Это
тем более важно, если известен профиль принимающей специалиста организации. |
|
|
Выпускникам
школ и ВУЗов должна быть предоставлена возможность: изучения (после
окончания) отдельных предметов и курсов, сдача экзаменов экстерном, без
обязательства сдачи всех экзаменов за курс ВУЗа по графику и срокам одной
сессии. |
|
|
Создать
Студенческое Самоуправление |
|
|
Кроме
дипломов об окончании школ и ВУЗов должны быть и документы: - об окончании
"слушателем" (без аттестации специалистом), -
об окончании отдельных предметных курсов, -
о сдаче отдельных экзаменов. Должен
быть документ об обучении без аттестации со свободой трудоустройства. |
|
|
Дипломный
проект выпускника ВУЗа "с отличием" должен не только
"демонстрировать навыки применения полученных знаний", но и нести
новые идеи и примеры предполагаемого внедрения. |
|
|
Внедрение
идей дипломных проектов, идей и изобретений, полезных стране, — должно быть
долгом государственных и коммерческих структур. |
|
|
Обязанность
учителя вырастить порядочных граждан должна вести к ответственности общества
за нанесение увечья порядочным гражданам непорядочным поведением государства
и общества. |
|
|
Ввести
в предметы изучения в ВУЗах сравнительные анализы экономик стран, социальных
программ, законов и экономических обоснований производств. |
|
|
Инженер,
"изобретательный человек" должен обучаться для активной и
творческой жизни! Он
пока запланирован исполнителем, на операции посложней, чем негр на конвейере
у Форда, но без права и нужды думать об экономике эксплуатации труда. |
|
|
Выпускник
должен мочь получить на своей кафедре (в библиотеке) CD с обновлёнными
курсами по предмету, с обновлёнными сборниками научных трудов и аналитики, с
обновлёнными сборниками патентов по профилям работы и темам. ВУЗы
должны попробовать практику предоставления бесплатной электронной почты
учащимся, основать свою учебную сеть с базами данных и программ сля успешного обучения. |
|
|
Материалы
лекции в ВУЗе, как "оперативный учебник", должны быть заранее
размножены, изучены дома. Трата времени на диктовку и конспектирование должны
быть отменены, как отменены перьевые ручки в школе. А в аудитории должен идти
только беглый обзор, акцентированное обсуждение сложных мест, анализирующая
информация. Тогда на лекцию студент будет рваться, т.к. её учебником не
заменишь. |
|
|
Отказ
ВУЗов от механического конспектирования или скорописи под диктовку
освобождает от страха "не успеть записать", освобождает время на осмысление,
анализ, дискуссию. |
|
|
Основные
курсы (учебники, труды, диссертации) отсканировать в гипертекстовом формате
ни CD, дать меню выборки. Дать курс, утверждённый МинВУЗом,
курс, рекомендованный родным ВУЗом или кафедрой и новационные.
К курсу надо добавить выборки из других трудов, заменить гиперссылками
цитируемые тексты. В "меню" включить "разницу курсов",
"критерии выборки", "рекомендации". Всё в одном CD, не
надо конспектов! |
|
|
Поручите
создание информационных баз научному кружку студентов, дайте такое задание на
курсовые проекты по вычислительной технике! Студенческий муравейник по крохам
быстро сделает неподъёмное дело. |
|
|
Высшим
Школам дать честь называться ВУЗ, Институт, Университет, Академия (градации академических
названий), если
эти названия соответствуют качеству преподавания и скорости оперативного
отслеживания изменений в преподаваемых науках (внутри градаций
академических названий надо ввести категории ВУЗа по качеству преподавания и
подготовки специалистов). |
|
|
Патенты
и лицензии очерчивают современный рынок и производство. Их изучение толкает к
генерации новых идей, к изобретательству. Масса неподготовленных к
изобретательству инженеров – это массовый брак Высшей Школы страны. |
|
|
Мышление
настоящего руководителя – надо воспитать в практических стимулах, начиная с ВУЗовских проектов и практик. |
|
|
Профессия
"генератор идей" должна быть в перечнях профессий и в нормативных
актах. |
|
|
Учредить
должность и почётный знак "Генератор полезных идей". |
|
|
Профессия
"инженер" должна войти в перечень творческих профессий. |
|
|
В
законодательстве "право на труд" должно обеспечивать и право на
свободный творческий труд. |
|
|
Должны
быть курсы "горячей переподготовки" специалистов "резерва
честных и способных", для своевременной переподготовки в ногу с шагающим
прогрессом. Должны быть ежемесячные информационные школы доподготовки
по новациям в специальности. Должны
быть такие же блоки информации в ВУЗовских и в
публичных библиотеках. Например,
тематический перечень публикаций о техническом прогрессе за такой-то период.
Лучше, если это будет формироваться из меню выборки в электронной базе
перечней и текстов. |
|
Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
ã Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021
Обновление:
01-01-2021fog